Группы: 





















 


Страничка психолога

График работы педагога-психолога

Понедельник

9.00-16.30

Вторник

11.00-18.30

Среда

(метод. день)

Четверг

8.00-16.00

Пятница

11.00-18.00

9.00 – 11.30 Групповая НОД

11.30 –12.00 Индивидуальная работа с детьми.

12.00 –13.00 Совместные

Консультации специалистов ДОУ и специалистов

13.00 –15.00 Индивидуальные и групповые консультации педагогов, семинары.

15.00-15.30 Подготовка к НОД.

15.30 – 16.30 Групповая НОД.

 11.00– 14.00 Подготовка к индивидуальной работе с родителями и воспитателями.

14.00-15.00 Подготовка к НОД , оформление документации.

15.00– 16.30 Групповая НОД.

16.30- 18.30 Индивидуальная работа с родителями, семинары, родительские собрания.

 

 Методический день – 6 часов:

Работа с метод. литературой;

Самообразование

Посещение

Методических объединений, семинаров, тренингов.

Супервизии.

 

8.00  – 9.00 Подготовка к НОД.

 9.00 – 11.30 Групповая   НОД

 11.30 – 12.00 Инд.развивающая НОД

 12.00 – 13.00 Индивидуальное консультирование педагогического  коллектива, сотрудников ДОУ

 13.00 – 14.00 Изучение форм взаимодействия родителей с детьми

 14.00 – 15.00 
Психо-профилактическая работа.

 15.00 – 16.00
Работа на компьютере. 
Работа с метод. литературой.

11.00 – 12.00 Наблюдения в группах и индивидуальная работа с детьми.

12 .00 – 14.00  
Обработка диагностического материала, разработка индивидуальных маршрутов детей.

14.00  - 15.00 Консультирование родителей

15.00 – 15.30
Инд. обследование детей

15.30 – 16.00  Групповая НОД.

16.00 – 17.00 Групповое обследование детей

17.00 – 18.00
Работа по оформлению  кабинета, подготовка диагностического и стимульного материала.

Деятельность  педагога – психолога с детьми развивающих групп строится в тесном взаимодействии с воспитателем, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, физ. инструктором.

Адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому саду - очень серьезный вопрос, который волнует всех родителей. Многие дети становятся в период адаптации замкнутыми, тревожными, плаксивыми. Это естественное выражение эмоций, связанное с потребностью чувствовать себя защищенным и в безопасности.

Детский сад меняет всех членов семьи. Адаптацию проходит не только ребенок, но и близкие ему взрослые. Что же такое адаптация? Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством с новым окружением и новыми отношениями. Кстати, помните, что после длительных перерывов (например, летних каникул) ребенок любого возраста проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать данный период менее болезненным, важно уделять малышу в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Какие шаги окажутся полезными?

Доверительные беседы

Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он посещал его.

Позитивный настрой

Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло, что осенью он сможет ходить туда.

Домашние игры

Игра «Как это будет». Что хорошего произойдет в нашем доме с появлением детсадовца? Позитивное фантазирование о том, что изменится в жизни каждого члена семьи, когда ребенок будет ходить в детский сад: какими успехами сможет поделиться малыш с домочадцами и т. п. Игра «Дорога в детский сад». Нарисовать, что может встретиться на пути, и обязательно, какой будет обратная дорога. Хороший вариант - игра на ковре: выложить, выстроить реальные объекты пути, обратную дорогу проложить иным маршрутом. Игра «Твой день в детском саду». Ролевое проигрывание режимных моментов: приход в группу, игры с детьми, кормление, укладывание спать, приход родителей.

Освоение новых территорий

Прогулка в соседний двор, где раньше не гуляли. Обучать ребенка умению знакомиться с детьми, обмениваться игрушками, играть самостоятельно, не мешая другим.

 

Готов ли мой ребенок к школе?

Самый главный показатель готовности к школе — умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция — это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию. Маленький ребенок исходно чрезвычайно любознателен, у него ненасыщаемая познавательная потребность, он хочет все знать, думать. А если он делает что-то не так, как мы хотим, значит, мы, взрослые, не сумели организовать его работу. Это очень важно. Не ребенок не хочет, а мы не смогли его заинтересовать.

Второй показатель: умеет ли ребенок элементарно спланировать свою работу. Попросите его сложить мозаику по рисунку и посмотрите внимательно, как он это сделает: просто так будет брать фигурки или положит перед собой рисунок, отберет нужные цвета, нужные фигурки? Какое-то элементарное планирование есть? Если нет, то учиться ему будет очень трудно.

Третий показатель — умение исправлять то, что он делает неправильно. Если ребенок сделал задание кое-как и результат его не интересует, значит, этого компонента деятельности нет.

Еще один, не менее важный, показатель — умеет ли ребенок принимать помощь? Умеет ли он попросить помощь, умеет ли он сказать «я не понял», «я не знаю»? До тех пор, пока ребенок не умеет всего этого, ему будет очень сложно учиться. Но это не значит, что ребенок должен научиться этому сам. Его надо учить. С ребенком нужно работать. Работа ребенка 5-6 лет — это три минуты активного внимания. Но если ребенок не может сосредоточиться даже три минуты, и ему еще нет шести лет, стоит годик с ним поработать — в игре, в спонтанной деятельности. Все можно организовать так, чтобы ребенок не испытывал насилия, а получал от обучения удовольствие.

Психолог отвечает.
Из материалов журнала "Психолог в детском саду"

Оптимизация детско-родительских отношений
в период адаптации к детскому саду

 












 

Собирая ребенка
в детский сад,
одевайте его
по погоде:

  Погода от Метеоновы по г. Воронеж

Праздники:
 
  Календарь праздников

  

 

 

г. Воронеж
© 2014 г. Ровенский В.В.